среда, 30 сентября 2015 г.

Хабаровский музей истории амурского моста.


Да, есть в нашем б-гом забытом городе такое заведение. Вот уже несколько лет, как мы с Надеждой собирались посетить его; была даже одна безуспешная попытка это сделать, но опоздали, и пришлось лишь довольствоваться тем, что видно из-за ограды :) Зато прогулялись тогда по живописному берегу Амура по рельсам, ведущим со станции Амур на судоремонтный завод им. Кирова на базе КАФ (Красноармейского флота). Наличие этого подъездного пути тогда стало для меня открытием.

А вот 16 июня сего года (кажется, была суббота) записались таки на экскурсию. Правда, по прибытию выяснилось, что вход в этот день свободный (т.е. бесплатный), но метаться было поздно - пришлось не только смотреть, но и слушать :)

Музей расположен на открытой площадке неподалёку от нового моста через Амур. Главным его экспонатом является пролёт старого (царского) моста, сохраненного для истории и установленного одной опорой на берегу, другой - в воде. В музее имеется железнодорожный подвижной состав прошлых лет, инженерные сооружения, оборудования и инструменты, имеющие отношение к ДВЖД. В здании, представляющим собой уменьшенную копию старого вокзала станции Амур, выставлены различные макеты, документы, фотографии и оборудование.

Текста не будет (тем более, это не моя стезя) - только комментарии к некоторым фоткам.
Машина для уборки перронов
Лесопильная рама Р65-2 30-х годов (в центре)
с "приводом" от локомобиля
Сам локомобиль, тоже 30-е годы
Паровоз Черепановых, 1833 г
Здание музея
Дрезины, прикованные цепями к рельсам :)
Макет левобережной эстакады к амурскому мосту, 1:10
Макет Кузнецовского тоннеля
Сегменты обделки Кузнецовского тоннеля
(Советская Гавань - Комсомольск-на-Амуре)
Проходческое оборудование
Дизельный генератор, двигатель 115 л.с., 1978 г.в.
Процесс строительства Амурского моста, макет.
Можно разглядеть узкоколейку на льду и
деревянный туалет :)
Сооружение мостовой опоры на кессонном основании, 1:30
Коммутатор
Пульт-табло для управления стрелками и сигналами светофоров
середина ХХ века
Телефон переносной для связи бригады поезда с диспетчером
1957 г.в.
  
Арифмометр "Феликс", середина ХХ в.
Сколько я их раскурочил в детстве у деда на работе :)
Кандалы были найдены в период реконструкции моста
в конце 90-х...
Водолазная помпа П-3, 1972 г.в.
Автомотриса, переделанная из несамоходного
штабного вагона
Крытых двухосный вагон 30-х годов, г/п 20 т
Двухосная платформа, 1935 г, г/п 29.2 т
Паровоз Еа-3255, 1944 г.в. Собран в США,
поставлен по ленд-лизу
Двухосная цистерна, собрана на заклёпках.
Обратите внимание на будку
Внутри той самой будки :)
Кабина электровоза ВЛ-80С
На борту паровоза. Там страшновато :)
В кабине паровоза
Половинка (секция) тепловоза 2М62-0905

И его панель управления

АЕшки! Кстати, используются и в современных
локомотивах...
Пролёт старого Амурского моста
Одна из его опор стоит в воде
Мотодрезина для обслуживающей бригады
Вид на территорию музея с пролёта моста.
Виден новый мост (совмещенный, авто+ж/д)
 
 
Башня (в центре)
Пара слов о заброшенном объекте на последней фотографии. Нет никакой достоверной информации о том, для чего он возводился. В народе прижилось несколько вариантов его названий: Воронье Гнездо, Башня Инфиделя, Дом Архитектора. В основании башни расположены два огромных бетонных резервуара цилиндрической формы. Основная версия - обслуживание тоннеля под Амуром. Либо как компрессорная станция для нагнетания воздуха, необходимого паровозам, либо для борьбы с пожарами, либо для затопления в случае вторжения врага. Строительство якобы велось под руководством КГБ, документации на объект в свободном доступе не существует. В начале 90-х был выкуплен частным лицом под кафе, но так и стоит заброшенным. В настоящее время, если не ошибаюсь, выставлен на продажу.

Еще одним интересным фактом является то, что именно с этой башни был сделан снимок Хабаровского моста для купюры 5000 рублей.

Сам я никогда не был внутри этой башни, но место культовое. Я был очень близко знаком с человеком, испытывавшим к этой башне прямо-таки нездоровую любовь. Внутри все засрано, изрисовано граффити, там собираются бомжи и совершают набеги неформалы "определённого склада ума" (которых сейчас и не осталось почти).

Осмотр башни издалека, с дороги также входил в программу экскурсии. и когда мы загрузились в автобус и проехали половину пути то выяснилось, что одного из членов группы забыли в музее :)

А потом мы съездили в Новосибирск, и я понял, что наш музей и рядом не стоял с их музеем.

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, укажите кто Вы!