четверг, 3 декабря 2015 г.

Конец прекрасной эпохи.

Я, еще молодой, в родном магазине. 2011г.
Здравствуйте.

Немного о личном. Думаю, многие, кто так или иначе знает меня по техническим форумам, в курсе, что моим средством достатка была работа в торговле. Несмотря на всю мою любовь к технике, электрике, работе руками - я никак не мог и не могу начать зарабатывать деньги любимым делом. Да, у меня имеется какая-никакая корочка "ПТУшного образца" о том, что я являюсь элекромонтажником 4 разряда (хотя это не имеет значения), и я могу, скажем, запилить проводку "с нуля" в квартире и собрать щиток. Кроме того, я вполне себе обучаем и самообучаем: например, полтора-два года назад я не испытывал никакого интереса к сантехническим делам и вообще боялся во всё это лезть, но нужда заставила - и разобрался, и сделал (правда, не до конца еще) у себя в квартире с двумя парами стояков разводку воды, да так, что слесарь из УК теперь приводит своих коллег на экскурсию (скромно по меркам МС, космос по меркам Хабаровска). Не получалось мотать лён - не сдался, и научился! Теперь самому в кайф, и жалею, что дома сделано уже почти всё.

Кстати, бложег получил свое название именно по этой причине.

Очень коротко о старой работе. Была мелкая компания, которая занималась продажей электроинструмента и садового оборудования. Я пришел работать туда в 2008 году - кажется, тогда мне было 19 лет - когда стало ясно, что армия не грозит, а в универ я больше ходить не готов. Ну и у одной знакомой моей матери был муж, являвшийся тогда коммерческим директором этом компании (сейчас они, по слухам, живут где-то за границей). Пришел я туда даже не продавцом, а скорее кем-то вроде кладовщика/подсобного работника, и сначала "зарабатывал" там совершенно символические деньги на карманные расходы. Была пара попыток смены места работы, причем в одну из них (2012 г.) я таки совсем чуть-чуть официально поработал электриком, после чего моя тогдашняя йопнутая невеста заявила, что не выйдет замуж за рабочего, сорвала меня с места, и буквально через несколько дней наши отношения были разорваны окончательно. До этого, кстати, она была против магазина - поэтому я и сменил деятельность... И до сих пор я не могу понять, как повёлся на это дерьмо. 
Но всегда возвращался. Конечно, за время работы все изменилось. Сначала я стал продавцом на время отпуска одного из сотрудников, причем методом "шоковой терапии": "Вот тебе товар, вот магазин, сиди и продавай! - Эээ, а как кассу хоть включать?! - Ну, там, спросишь у кого-нибудь из соседних отделов!". И через несколько дней я уже вполне себе работал самостоятельно, благо направление деятельности - инструмент для домашних (в основном) мастеров - было знакомо мне не по наслышке. Компанию сильно подкосил кризис сначала 2008 года - постепенно стали убыточными и были закрыты три магазина из четырёх. Несколько раз "сменилась власть", число сотрудников сократилось до минимума. Все оставшиеся были друзьями (конечно, пусть и с некоторой субординацией относительно директора), мы могли просить друг у друга о любых одолжениях, подстраивались друг под друга. У нас был ОЧЕНЬ вольготный график и куча свободного времени. Зарплата была вполне среднестатистической, но были и некоторые приятные бонусы - например, уже писал неоднократно, что собирал на продажу мощные удлинители из ПВСа 3х2.5, которых больше нигде не было, тем самым являясь одновременно и поставщиком продукции. Это позволяло с пользой добить время в конце рабочего дня. Зато я был очень рад, что могу посвящать время себе и своим увлечениям.

А недавно "нас всех не стало". Зато Крым наш!
Поначалу эти события казались нам смешными
Скриншот из рабочего журнала
Хотя тучи сгущались постепенно. Последний наш выживший филиал, работающий "в плюс", располагался в крупном строительном магазине, где мы арендовали площадь. Потом нам перекрыл кислород один из более зажиточных предпринимателей, разместив у себя в отделе товар, аналогичный нашему - спасали только его дико завышенные цены. А потом то же самое сделала и сама организация - арендодатель. Они, с их ГОРАЗДО большими финансовыми возможностями, закупились по полной у нашего же основного поставщика... Учитывая еще и их развитую систему скидок, все плюсы были на их стороне. Нам пришлось снижать торговую надбавку до минимума. И, что удивительно, еще довольно продолжительное время нам вполне удавалось работать втроём параллельно. Пока чёртов Крым не стал нашим.

Короче, получалось так: мы заказывали партию товара и продавали ее. С накруткой, скажем, в 30%. Например, дрель, закуп - 1000, розница - 1300. У следующей партии закуп уже превышал нашу розничную стоимость, т.е та же дрель стоила уже не 1000, а 1500. Естественно, объемы стали падать, т.к. резервных финансовых фондов не было. Поиск других поставщиков, получение товара с отсрочкой платежа лишь продлили агонию. Долги нарастали снежным комом.

21.11.2015 года компания прекратила свое существование. Я остался без работы с трудовой книжкой коммерческого директора, недополучив долг по ЗП в р-не 34 тыр...

PS: не думаю, что это следует считать выносом сора из избы. Многие подробности опущены. Это также предисловие ко второй части опуса.

1 комментарий:

Пожалуйста, укажите кто Вы!