пятница, 13 марта 2015 г.

В стране железных дорог. Хабаровск-Владивосток.

Является предисловием к рассказу о поездке во Владивосток. Изначально планировалось объединить с описанием первого дня пребывания, но фотографий с двух телефонов оказалось достаточно для отдельного поста.

   За свои 25 мне не удалось (да и не особо хотелось, если честно, в силу своей мизантропии) "на мир посмотреть, себя показать". Родился в Хабаровске, потом до 6 лет жил в Советской Гавани (покойный ныне отец был военным). Затем его опять перевели в Хабаровск, и нам с мамой пришлось возвращаться. Ну и лет в 13 был бессмысленный переезд в соседний Хитроград (он же Быдлобиджан - концентрация гопоты и быдла в городке Биробиджане в то время действительно была очень высока), а через полгода - очередное "триумфальное" возвращение в столицу Дальнего Востока. Вот и все путешествия.

   А тут вдруг весной 2014 года любимая предложила съездить на несколько дней в соседний Владивосток (800 км). Если кто не знает - приморье является (особенно являлось раньше, до массовых выездов за границу) излюбленным местом проведения морских отпусков у жителей Хабаровского края. С детства помню эти школьные разговоры в начале сентября о том, как детишки обсуждали свои поездки с родителями  "на моря". У меня же, как в песне Ермена Анти: "Ветер дует со стороны моря, на котором никогда не был". Был, конечно, в почти бессознательном возрасте на холодном Татарском проливе, но это другое. Грех отказываться, в общем :)

   Владивосток представлялся мне чем-то вроде Хабаровска, только с морем вместо Амура. Ох, как я ошибался! Фотографий довольно много, но, увы, они опять с Айфона. Да я даже представить себе не мог, что во Владике мне захочется снимать что-то на каждом шагу! =)) Выкладывать сюда всё нереально и бессмысленно, хотя с каждой из них связаны какие-то приятные воспоминания. Да их и в Интернете хватает. Тут дело в личных впечатлениях.

   Выехали вечером 31 мая в плацкартном вагоне, поезд прибывал на место назначения утром 1 июня 2014 г. Никаких неприятных сюрпризов дорога, к счастью, не преподнесла, лишь было обидно, что за окном быстро стемнело. Нам достались две верхние боковушки по соседству.
Интерьер плацкартного вагона
Расписание. Проводники почему-то очень нервничали из-за того, что я о нем спрашивал.
Немного Хабаровского края...



Кто знает о предназначении этой ВЛ вдоль всей ж/д магистрали?

   За окном, естественно, типичная дальневосточная природа. Огромные неосвоенные территории. Лишь изредка встречаются городки да деревушки, и диву даешься - как люди еще живут в такой глуши. "Вот тебе, приятель, и Прага, да вот тебе, дружок, и Варшава!" (Башлачёв). И от созерцания всего этого испытываешь какой-то неописуемый кайф и восторг. Бищара-рай. Сразу вспоминается это:

Заброшенная ж-д 
Заржавелый прогнивший завод 

Карликовый городок на горизонте 
Бродячие кучи деревьев живых по привычке 
Разумеется, свалка 
И серые сумерки. 
Вот здесь-то меня и убили. 
А потом не нашли. (Летов).


Конечно, я не знаток человеческих душ, но глядя на своих соседей по вагону я понимал, что их мысли где-то там, в их городах, в обывательской трясине. У каждого второго в руках планшет или ноутбук, у каждого первого - телефон. Дети играют в компьютерные игры вместо того, чтобы смотреть в окошко. Неужели этого не хватает дома, в своей конуре? Бесконечные звонки по телефону: "Я вот еду тут-то", "Мой муж - козёл"... Да здесь ведь душа отдыхает от тупых опостылевших людских масс!





   Перекур в городе Вяземский
Памятник неким славным людям
Одинокий пёс в кузове Atlas'a
Ст. Вяземская
Военный эшелон на соседнем пути
   Засыпал под Butterfly Temple - Время Мары. Совершенно неожиданно для себя :) Проснулся часов в 6 и застал рассвет над Приморьем.

Спасибо PID за грязные стёкла в вагонах :(
Мне показалось, что в приморье очень любят воздушные ЛЭП. Почти как в Казахстане :)
   Речушки, озерца, скалы, сопки, нитки ЛЭП... Бесконечные станции со всей положенной им инфраструктурой - путями, складами, котельными, вагонами, маневровыми тепловозами... Да, прав был поэт: "Страна железных дорог и вечного льда". Ветки отходят от Транссиба тут и там - где вглубь поселений, где просто в лес; терзая любопытство: "Что там, в этой глуши?" А потом справа по ходу состава появилось большое озеро, над которым поднимался туман. Озеро это оказалось морским заливом.
Низководный автомобильный мост длиной около 8 км
   Как же без чая/кофе из стакана в том самом подстаканнике =)


Деды на рынке во Владе продавали такую подставку. Жалею, что не взял :)
   Далее почти до самой станции Владивосток поезд идёт вдоль морского побережья. Частные домики, пустые пляжи с одинокими рыбаками, причалы с бесчисленными маломерными судёнышками. В городе рельсы ныряют в какой-то бесконечный туннель (прямо как в Лос-Сантосе :)), и поезд выезжает из него к платформе вокзала Владивостока.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, укажите кто Вы!